+7 (914) 329-61-13

Мы ремонтируем Prius и другие гибриды и электромобили во Владивостоке

Эстима гибрид AHR10

Здравствуйте. Давно хотел рассказать про этот случай.

Пациент Тойота Эстима AHR10, 2001г. выпуска, в РФ 9!!!! лет, при этом пробег 50 тыс.км никак не заводится, перемещается из сервиса в сервис на эвакуаторе, к нам тоже. Буквально все что можно поменяно, т.е. стартер-генератор, гибридная трансмиссия (вариатор), инвертор, батарея. Проводка во многих местах вскрыта, блоки управления откручены, видно, что последний раз собирали как попало. Состояние железа идеальное для такого года, на утопленника не похожа. Начинаем ходить вокруг и думать :)

Всегда использую девиз: "День потеряем, потом за пять минут долетим!"

Проверяем напряжение дополнительной (маленькой, которая в левом заднем крыле) батарейки. 12,3 вольта. Подключаем сканер. ВВБ практически разряжена, но на запуск должно хватить. Старт, две секунды жужжание из под капота, READY моргает и шлеп, тишина. Ошибок никаких!!!! Принимаем решение. Зарядить ВВБ и попробовать снова. Тяговую батарею заряжаем от сети 220В, через диодный мост и лампу 200Вт. Попутно оцениваем состояние батарейки. На троечку, для запуска годится. Через несколько часов пробуем снова.

Та же картина. Складывается впечатление, что либо заклинен двигатель, либо внутренности АКПП, точнее планетарка. Рассматриваем ДВС. Выкручиваем свечи, пробуем провернуть воротком.Все свободно вращается. Никакого рывка при попытке старта нет. Ошибок НИКАКИХ нет ВООБЩЕ!!!! Ток в обмотках MG около 100A, ВВБ разряжается очень активно. Нужно снимать трансмиссию...

В ПТС один хозяин, адрес есть, одеваемся поприличнее и едем в гости :)) Ура, повезло, там его родня дала телефон. Звоним и узнаем следущее. Автомобиль ездил, затем был утоплен в большой луже, после чего не завелся и было принято решение установить всю начинку с распила, что и было сделано. После данной операции несколько сервисов, СТО и мастерских завести Эстиму не смогли...

Проверили потроха под панелью. Нехорошо. Проводка явно не родная, причем от другой комплектации. Должны быть автодвери, помощник парковки, передние камеры. Блок иммобилайзера еле нашли, был засунут "профессионально" в дальний угол, пришлось демонтировать торпедо. Проверили все блоки по номерам, вроде все нормально, скорее всего действительно все поменяли полностью. Номер двигателя соответствует кузову, ага, не все... Никаких охранных систем не установлено.

Делать нечего, меняем АКПП. Без фанатизма. Пару дней снимаем, пару дней ставим купленую за 40 тыр (было в 2013г), попутно проверяя проводку и железяки. Вскрываем снятый вариатор и.... ничего криминального не видим. Да и бог с ним, ставим АКПП на продажу в разбор. Новая трансмиссия установлена, жижа залита, все собрано. Старт. Тут следует абзац спицифической лексики, преимущественно ругательного характера. Сильно все расстроились. Никакого результата.

До лучших времен уходит Эстима на длительную стоянку.

Не буду рассказывать всего, что произошло за год стоянки авто. Его смотрели много "специалистов", пишу в кавычках, т.к. большинство из них это "афтоиллектреги - специалисты надувать щеки" :))) Адекватные спецы предлагали разумные варианты решения проблемы, но мы же "сами с усами" и деньги платить тоже не хотим :)

Я "прошерстил" весь интернет в поиске подобных случаев, но таких просто нет, машина редкая а основные неисправности связаны с поломкой инвертора и стартер-генератора, да еще поломка ремня вариатора. На эту тему в сети достаточно информации.

Предположение, что неисправна именно проводка родилось сразу, но с чего начать и как действовать?

А тем временем :))) Был в ремонте у нас Лексус с неисправностью электрической рулевой рейки. В процессе ремонта мы выяснили, что неисправен блок управления. Пока ждали блок родной, решили "примерить" от праворульного крауна. Увидели интересные вещи. Т.к. направление вращения привода рейки у праворуких и леворуких авто различны, руль лексуса в буквальном смысле начал выкручивать руки, бешено вращаясь влево-вправо. Проблема вероятно в датчиках положения ротора электродвигателя. Эстиму к данному моменту уже не трогали и никакой связи не обнаружили. Устроиство электродвигателя рейки аналогично устройству MG гибрида, тот же вентильный электродвигатель.

Периодически просматривая объявления о продаже запчастей я увидел дешевую АКПП на Эстиму и решился ее преобрести. АКПП была в сборе с двигателем, с табличкой кузова, так что сомнений небыло, при мне ее и открутили. Буквально на следующий день Эстима стояла в боксе и рядом лежал вариатор за более чем бюджетные 14тыс.руб

Идея проверить АКПП без установки родилась пока вез запчасть в бокс. Благо трансмиссия досталась с разъемами. Подключать решили не все, а только силовые Мотор-генератора и большой верхний разъем с датчиками положения и температуры.

Когда все было готово, попробовали стартануть и увидели, что входной вал АКПП, который должен при старте вращать ДВС, дергается туда-сюда. Тут все и стало на свои места, сразу вспомнился Лехус :) с рейкой

При осмотре разъема датчиков положения МГ ничего не обнаружили, при сверке проводки по схеме провода соответствовали цветам. При прозвонке два провода оказались перепутаны, что и подтвердилось при вскрытии проводки. Засада находилась на расстоянии 20см от разъема, причем снаружи все было замотано японской изоляцией. Зачем это было сделано? Специально или по невнимательности останется загадкой. Вероятно при снятии проводки с кузова-донора ее порвали, но восстановили неправильно.

Выводы никакие делать не буду. Достаточно того, что Эстима благополучно завелась.

Удачи в решении "нерешаемого". MatagiRU