+7 (914) 329-61-13

Мы ремонтируем Prius и другие гибриды и электромобили во Владивостоке

Ремонт высоковольтной батареи (ВВБ)

Высоковольтная батарея состоит из 20 и более NiMg (никельметаллогидридных) элемента.

Все они соединены последовательно, т.е. «минус» предыдущего подключен к «плюсу» последующего. Срок службы батареи 8 лет (число циклов заряда-разряда миллионы), но встречаются экземпляры-долгожители. Емкость батареи 6,5 Ампер часов, это означает, что если мы подключим нагрузку, которая будет потреблять ток 6,5 Ампер, то батарея сядет за 1 час. Приус 20 проедет на полностью заряженой батарее, без включения двигателя, около 2 км. Мало? Гибрид это не электромобиль и основная задача высоковольтной батареи (ВВБ) запасти «лишнюю» энергию, чтобы в нужный момент её отдать.

Как стареет батарея? Все элементы не могут быть абсолютно одинаковы. Сначала, пока батарея новая, разница несущественна, емкость отличается не более чем на 5%. Со временем разброс увеличивается и «слабые» элементы разряжаются быстрее. Эту картину можно наблюдать подключив сканер и дав хорошую нагрузку на батарею, например, резкий старт в горку, когда батарея разряжена. Вот в такой момент однажды и появляется зловещий красный треугольник на табло. Во фриз-фрейме, так называется страничка где "заморожены" данные в момент возникновения ошибки, запишутся напряжения пар элементов батареи. Допустим в приусе 14 блоков по 2 элемента и большинство напряжений будет например 14,25В, а на одном 13,80 В. Что делать с батареей? Можно удалить ошибку и ездить дальше. Но она будет появляться снова и чаще.

Ремонтируем. Извлекаем плохой элемент и меняем на купленый по объявлению. Собираем батарею, и если повезло, то можем кататься несколько месяцев, замечая, что нет былой резвости, и расход вроде подрос, а тут еще похолодало или жара-духота одолела и снова красненький треугольничек с нами. Разберемся почему.

Причина в том, что емкость «чужеродного» элемента и степень его заряда на момент установки в батарею были различны. Хотя чаще подходит время "умирать" другому элементу и процедуру по замене нужно будет повторить. Правильный алгоритм ремонта примерно следующий:

1. Полностью заряжаем всю батарею.

2. Разряжаем, вычисляя реальную емкость каждого элемента, а их в приусе 28.

3. Сравниваем графики разряда.

4. Выбираем те элементы емкость которых не менее 80% от паспортной и отличие между собой не более 5%.

5. Те элементы, которые не соответствуют норме, заменяем на заранее протестированные и так-же соответствующие п.4.

6. Заряжаем все элементы и выравниваем их напряжения.

7. Собираем батарею.

Это очень приблизительный алгоритм. Заряд-разряд каждого элемента можно выполнить несколько раз, постоянно контролируя ток, напряжение и температуру. У Вас есть такая возможность? А у мастерской, которая ремонтирует ВВБ любимого гибрида?

Если решили самостоятельно отремонтировать Приус, лучше замените батарею целиком на свежую, с возрастом не более 3 лет, предварительно вскрыв ее и перемерив напряжения всех элементов, они не должны отличаться более чем на 0.05В. Емкость так не определите, но и с меньшей, главное одинаковой по всем элементам, емкостью батарея будет работать, быстрее разряжаясь и заряжаясь. И не даря такого удовольствия от резвого подхвата, на который способен исправный Приус.

Любую батарею необходимо сначала протестировать!

Мы предлагаем услуги по тестированию и ремонту высоковольтных батарей.

С уважением ко всем гибридоводам MatagiRU 30.11.2015